628617, ХМАО - Югра
г. Нижневартовск,
ул. Северная, д. 82

Режим работы учреждения:
понедельник - пятница:
08.00-18.00;

Обед: 13.00 - 14.00

Прием директора по личным вопросам:
среда 15.00-17.00, кабинет 46

Выходной день:
суббота, воскресенье

     

     

        

Яндекс.Метрика

Социальное сопровождение

Социальное сопровождение - деятельность по оказанию содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе мезжведомственного взаимодействия.
 
Цель: организация комплексной помощи семьям, имеющим детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3-х лет, с целью создания благоприятных условий каждой семье для возможности ранней психолого-медико-педагогической диагностики развития ребенка, определения его специальных психологических и образовательных потребностей, создания условий для эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии ребенка.

Задачи:

  • оказание социально-медицинской, социально-педагогической, социально-психологической, социально-правовой, социально-бытовой помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказание психолого-педагогической помощи родителям, имеющих детей с проблемами развития, с целью повышения их активности в реабилитационном процессе;
  • обеспечение взаимодействия между Центром и учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения, общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3-х лет.

Основные направления деятельности:

1. Информационно-координационное направление:

  • выявление на территории обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3-х лет, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки; создание и обновление банка данных семей указанной категории;
  • организация взаимодействия со структурами и учреждениями, задействованных в оказании медико-психолого-педагогической диагностики и коррекции отклонений у ребенка раннего возраста;
  • разработка программы по социальному сопровождению семьи;
  • разработка индивидуального маршрута для ребенка;
  • привлечение социально-ориентированных некоммерческих организаций и волонтеров (при необходимости) с целью улучшения качества социализации семьи;
  • мониторинг потребностей в государственных социальных услугах семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • мониторинг качества и доступности социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с участием пользователей услуг.

2. Психолого-педагогическое направление:

  • предоставление консультативной психологической, педагогической, медицинской помощи родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, консультирование по телефону, дистанционно через сеть Интернет;
  • разработка и выполнение индивидуальной программы сопровождения семьи;
  • социальное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной индивидуальной программой;
  • предоставление квалифицированной психолого-педагогической помощи специалистов, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в социуме;
  • анализ эффективности программы сопровождения, внесение в случае необходимости дополнений и изменений в разработанную программу;
  • информационно-просветительская работа с родителями (предоставление информационной литературы по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями).

3. Социально-медицинское направление:

  • оказание содействия в получении социально-медицинских услуг (в том числе и в домашних условиях), в проведении медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение ухода, с учетом состояния здоровья, в том числе санитарно-гигиенических услуг;
  • содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
  • организация лечебно-оздоровительных мероприятий (в соответствии с назначениями врача);
  • организация квалифицированного медицинского консультирования;
  • обучение родителей практическим навыками общего ухода за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • обучение членов семьи основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

4. Социально-правовое направление:

  • оказание юридической помощи и индивидуальные правовые консультации для членов семьи по вопросам действующего законодательства, в том числе с использованием телекоммуникационных форм общения;
  • организация и проведение тематических семинаров для родителей с целью их правового просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, воспитывающим ребенка-инвалида;
  • информационно-правовое обеспечение семьи по вопросам правового характера (выпуск информационной литературы: буклеты, брошюры, информационные листы).

Технологии и методики социального сопровождения:

Организация работы службы социального сопровождения предусматривает внедрение современных социальных технологий и методик сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

1. Телекоммуникационные формы общения. Предоставление консультативных услуг дистанционно через сеть Интернет.

2. Психолого-педагогические методики и технологии:

  • диагностические программы «Дельфа»,«Мерсибо +»;
  • арт-терапевтические методики (изотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, логоритмика);
  • оккупациональная терапия;
  • элементы анималотерапии;
  • гарденотерапия;
  • интерактивные технологии;
  • занятия по развитию познавательной сферы, предметно-манипуляционной деятельности (занятия по методике М.Монтессори);
  • аккупациональная терапия;
  • арт –терапевтические методики;
  • логоритмика;
  • мтульттерапия;
  • песочная терапия;
  • сказкотерапия.

3. Здоровьесберегающие методики и технологии:

  • рефлексотерапия;
  • элементы гипнозотерапии;
  • трансцеребральная микрополяризация;
  • динамическая электронейростимуляция;
  • ДЭНАС-терапия;
  • методика БОС по параметрам ЭМГ «Реамед-М»;
  • физиолечение (электрофорез, галоинголяция);
  • программа KID RCDI точной оценки развития ребенка в неврологическом статусе;
  • водолечение (жемчужные ванны, аромо-ванны);
  • гидрокинезотерапия (проведение занятий в бассейне с раннего грудного возраста, гидромассажные ванны с использованием аромотерапии);
  • лечебная физкультура по методикам Войта, Бобат (индивидуальные занятия и в группе).

Информация об учреждениях (организациях), участвующих в социальном сопровождении семей с детьми (семьи, воспитывающие детей-инвалидов, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3-х лет) по видам оказываемой помощи в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси»

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Анкета по определению потребностей семьи в социальном сопровождении
Индивидуальная программа социального сопровождения
Заявление о предоставлении социального сопровождения
Заявление для отказа от социального сопровождения

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2014 № 394-п «О регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания».
3. Распоряжение заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.11.2014 № 272-р «О комплексе мер по реализации в 2015 – 2018 гг. первого этапа Концепции государственной семейной политики в ХМАО  Югре».

4. Приказ Депсоцразвития Югры от 31.07.2015 № 537-р «Об организации работы по социальному сопровождению».
5. Приказ Депсоцразвития Югры от 21.06.2016 № 422-р «Об утверждении и внедрении модельной программы социального сопровождения семей с детьми».
6. Приказ Депсоцразвития Югры от 23.09.2016 № 626-р «Об организации работы».
7. Положение о социальном сопровождении семей с детьми-инвалидами, признаными нуждающимися в социальном обслуживании бюджетного учреждения ХМАО-Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков сограниченными возможностями "Таукси".
8. Приказ от 17.04.2017 г. №160 "Об организации работы по социальному сопровождению в учреждении".

 
 
 
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНОВ РФ

2. Ржевские новости. В ПОМОЩЬ СЕМЬЕ — «СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»

3. Фонд детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Новый вектор помощи

 

 

Методические материалы

 

1. Социальное сопровождение семей с детьми / Информационно-методический сборник. – М.: ИДПО ДТСЗН, 2015. - 242 с.

2. Социальное сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении и семей, имеющих несовершеннолетнего ребенка, находящегося в конфликте с законом

3. Методическое сопровождение ресурсного центра по социальному сопровождению г. В. Новгород и Новгородского района

4. Об организации социального сопровождения семей в Астраханской области

5. Презентация «Социальные услуги и социальное сопровождение в системе социальной защиты» (автор А.К. Быков).

6. Презентация «Cоциальное сопровождение семьи с детьми в организации социального облуживания» (автор А.К. Быков).

7. Презентация «Современные подходы к социальному сопровождению семей с детьми в организациях социального облуживания» (автор А.К. Быков).

8. Памятка для родителей "Социальное сопровождение семей с детьми"